Квартира в гараже


В Москве появилась новенькая жилищная мода: обыденные гаражи продаются и сдаются в аренду как квартиры. И это уже целый бизнес, при этом, обычно, не особо законный, нашла «Комсомольская правда».

В прошедшем году Руинтернет потрясла история блоггера, который на одном из форумов тщательно поведал о том, как всего за 300 тыщ рублей выстроил для себя дом в Москве. Секрет в том, что это дом-гараж. Как поведал создатель, пишущий под ником 919919919, в 2006 году он приехал работать в столицу из глубинки. Два года мыкался по съемным квартирам, а в разгар кризиса, осенью 2008-го, взял и купил за 45 тыщ рублей обыденный железный гараж «в 10 минутках пешком от метро, в престижном районе столицы, в 9 км от работы и всего в 10 км от Кремля».

Далее закипела тщательная работа. Гараж мужик снес. На его месте поставил контейнер, сверху — бытовку. И начал потихоньку обустраивать свое двухэтажное хозяйство: утепление, обшивка, постилка линолеума. Работал один, без помощников, по выходным.

Блоггер неделя за неделей вел учет потраченных на собственный проект средств, подсчитывая все растраты — от покупки монтажной пены с саморезами до досок и всяких технических штучек. Фотографировал, как преображается его будущее жилье.

Спустя четыре месяца после начала работ энтузиаст переехал в свою «квартирку» с надувным матрацем, малогабаритной душевой кабинкой, небольшим телеком и плиткой на две конфорки, работающей от газового баллона. По весне из остатков старенького гаража нарастил задний фасад, место меж «домом» и соседским гаражом стало «прихожей» — стопроцентно закрытым помещением с лестницей на 2-ой этаж. После покраски дом-гараж, судя по фото, снаружи смотрится полностью симпатично, в особенности на фоне перекосившихся и облезлых соседей.

«Из смутного проекта домик перевоплотился в комфортное жилище. Мне не надо было толкаться в метро, парковочное место под окном, у меня нет гулких соседей. Одним словом, я жил в идиллии, никак не ощущая заморочек, беспокоящих москвичей…»

По словам блоггера, в обустроенном гараже он прожил около 5 лет: «За этот период времени я сберег около 1,5 миллиона рублей на аренде жилища. Добавив к скоплениям средства от реализации собственной квартиры в замкадном N-ске, купил хорошую квартиру в Москве, в 7 минутках пешком от метро», — хвастает создатель. В октябре прошедшего года дом-гараж был выставлен на продажу за 400 тыщ рублей и, как сказал создатель, уже продан.

Радостная конурка для компаний живописцев и трудяг

Меж тем московские дома-гаражи — это уже целая тенденция и бизнес, отмечает «КП». Объявления о продаже переделанных под жилище гаражей отыскать в вебе нетрудно. Газета цитирует один из новых вариантов: «Нижний этаж — мастерская, 2-ой — жилой. Две комнаты, кухня, прихожая, ванная, жгучая и прохладная вода, электричество. Стоимость 1 700 000 рублей». Как узнал корреспондент «КП», позвонивший по обозначенному в объявлении телефону, объект находится на проспекте Вернадского в одном из гаражных кооперативов. На месте оказалось, что достроенных двухэтажных «домов-гаражей» там много, а в неких работы в самом разгаре.

Аслан, владелец жилья за 1,7 миллиона, поведал, что пару лет он этот гараж сдавал под автомастерскую — за 40 тыщ рублей за месяц. Некие соседи тыщ за 30 пускают в утепленные комнаты по пять-шесть гастарбайтеров. «Если брать будешь — я уступлю, — сказал он журналисту, представившемуся покупателем. — Имей в виду, у меня здесь еще четыре гаража. Состояние у их похуже, но ночевать тоже можно».

А в гаражном кооперативе на другом конце Москвы байкер Вадик растолковал, как устроен этот мир. Например, в Печатниках 2-ые этажи даже достраивать не пришлось. Они еще с русских времен стоят — стройными кирпичными рядами. Снизу гаражи, сверху — комнаты для отдыха. В новое время их, естественно, каждый обладатель обустроил по собственному вкусу и кармашку. Под жилище сдается приблизительно половина. Публика очень различная — музыканты, трудяги из русских регионов, приезжие из Средней Азии. Автомастерские тут тоже есть, но их единицы.

«Система такая же, как если ты просто квартиру снимаешь, — гласит Вадик. — Платишь за два месяца вперед, это депозит. Зато «агентских» нет». В среднем, по его словам, один гараж выходит 15-20 тыщ за месяц. Плюс две тыщи за дворника и охрану, ну и «коммуналка»: отопление на электричестве — зимой выходит пять-шесть тыщ. Дорого, потому многие снимают с друзьями в складчину. На резонный вопрос журналиста, почему бы за эти средства не снять нормальную однокомнатную квартиру, Вадик ответил, что в гараже веселее и к тому же не надо «разламывать голову со стоянкой».

«Будь готов чего-нибудть соврать»

Невзирая на то что по закону в гаражах жить нельзя, заморочек с контролирующими органами нет, заверил Вадик: «Да здесь все очень просто. Главное, чтобы у тебя на случай проверки «легенда» была. Это здешняя администрация сходу обговаривает: если кто спросит, будь готов чего-нибудть соврать. К примеру, что с ремонтом машины провозился, утомился, решил здесь заночевать. Либо что ты живописец какой-либо, приходишь сюда работать, чтобы никто не отвлекал. Кстати, официально-то здесь все тип-топ: большая часть из нас официально гаражи снимает, по договорам аренды либо субаренды».

Меж тем юристы подтверждают, что сдавать гаражи как обыденные квартиры нелегально. Хотя бы поэтому, что это нежилое помещение и оно не соответствует нужным для проживания людей нормам. А если эта аренда к тому же никак не была оформлена документально — к тому же уклонение от уплаты налогов. По закону, для собственника гаража это может потянуть на штраф от 100 тыщ рублей либо даже на год лишения свободы, пишет «КП».

Нужно отметить, что москвичи в этом плане не одиноки. Сдают свои гаражи под жилище и англичане — при этом часто тоже делают это незаконно и с казусами перепланировки.

Не считая того, чтоб сберечь на арендной плате, даже англичане, имеющие полностью нормальную работу, стоят в очереди за жильем в пустующих офисных зданиях. Бывает, по стоимости квартиры даже удается снять целый этаж. Для хозяев смысл в том, что такие арендаторы охраняют помещение от бродяг-сквоттеров.

А под Лиссабоном живописцев и представителей других креативных профессий, не имеющих способности снять обыденное жилище, селят в нагроможденные друг на друга контейнеры и старенькые автобусы. Правда, этот проект полностью законный и местные власти им гордятся.

Добавить комментарий