Страховать жилище станет прибыльно


Правительство решило раздавать призы, а не заставлять это делать против воли

Тема страхования в Рф в ближайшее время становится все более пользующейся популярностью. Введение неотклонимых страховых полисов для жилища и слухи о возникновении аналога авто ОСАГО для хозяев орудия — вот только малое из того, о чем упрямо молвят в ближайшее время как специалисты, так и обыкновенные мещанины. Корреспондент «МК» поговорил с Андреем ЮРЬЕВЫМ, президентом Государственного союза страховщиков ответственности (НССО), и узнал, каких новшеств в этой сфере стоит ждать в последнее время.

— Какова законодательная база страхования?

— Основных законов, регулирующих сферу неотклонимого страхования в Рф, на сей день всего три. Это закон об ОСАГО, действующий с 2003 года, закон об неотклонимом страховании ответственности хозяев небезопасных промышленных объектов (ФЗ-225) и Федеральный закон об неотклонимом страховании ответственности перевозчиков всех видов транспорта перед своими пассажирами (ФЗ-67). Главные выплаты по двум последним — это компенсации за вред, причиненный жизни и здоровью людей.

— Какую часть от цены проезда для пассажиров составляет страховка?

— Например, при средней цены проезда на публичном транспорте в Москве в 30–35 рублей страховка на 1-го пассажира составляет только 14 копеек для автобуса, 8 копеек — для троллейбуса, 2 копейки — для трамвая и 4 копейки — для загородной электрички. Если брать самые дорогие виды транспорта — авиацию и внутренний аква (круизы), — то цена страховки на пассажира составляет там 8 и 17 рублей соответственно.

— Когда наступает ответственность перевозчика перед пассажиром?

— При получении последним всех травм — при этом не только лишь из-за ДТП, да и при резком торможении тс и даже съезде в кювет. Для того чтоб получить страховую компенсацию, пассажиру нужно представить мед заключение, содержащее данные о приобретенных травмах, диагноз и приблизительную длительность нужного исцеления. Согласно ФЗ-67 человек вправе получить средства на исцеление до него — а означает, ему не надо уже после прохождения мед процедур выбивать компенсацию с чеками и счетами. При этом спектр страховых выплат тут, как и в ФЗ-225, колеблется от 2 тыщ до 2 миллионов в случае смерти пассажира. Если у него несколько травм, то компенсации суммируются, но совместно не могут превосходить 2 миллиона рублей.

— С какими неуввязками обычно сталкиваются пассажиры при получении компенсаций?

— Основная из их — человек не всегда может разобраться, в какую страховую компанию обращаться. Хотя перевозчик по закону должен информировать пассажиров о том, где застрахована его ответственность, методом размещения этой инфы во всех местах реализации билетов либо на билете или на собственном официальном веб-сайте в Вебе. Если таковой инфы нет — означает, вероятнее всего, у перевозчика нет и контракта страхования — и обязанность компенсировать причиненный вред ложится на него. Но самое главное — компенсация полагается пассажиру в любом случае. Проверить, застрахован ли автобус, можно на веб-сайте НССО (www.nsso.ru), для этого будет нужно указать муниципальный номерной символ — и в случае наличия контракта гражданин получит всю нужную информацию.

— Что нового стоит ждать в сфере страхования ответственности перевозчиков?

— В регулирующем эту сферу ФЗ-67 есть один значимый пробел: в этом законе под перевозчиком предполагается только та организации, которая получает от пассажиров средства. Как следует, некоммерческие перевозки — это и школьники, едущие в летние лагеря, и нездоровые в каретах «скорой помощи», и рабочие, которых довозят от метро до места службы, — они все не подпадают под действие этого страхового закона, а означает, все эти люди заранее не получат никаких компенсаций в случае какого-нибудь происшествия. Потому мы будем добиваться, чтоб все некоммерческие перевозки были включены в сферу деяния ФЗ-67. 2-ое, что мы, как альянс страховщиков, желали бы поменять, так это особенный статус метрополитена, указание на который содержится уже в самом заглавии ФЗ-67 — «Об неотклонимом страховании штатской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такового вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Дело в том, что по этому закону метрополитену в принципе не надо заключать ни с кем контракт страхования — в случае какого-нибудь ЧП все компенсации метро должно выплачивать своим пассажирам впрямую. Но если резервы для выплат у страховых компаний строго контролируются Центральным банком РФ, другими словами ли они вообщем у подземки, на данный момент никто не знает, и эту ситуацию нужно поправить, пока не поздно. Мы уже получали информацию о жалобах людей, которые не могли достигнуть компенсации от Столичного метрополитена.

— Каковы перспективы развития других «страховых» законов в Рф?

— Что касается ФЗ-225 — закона о страховании ответственности хозяев небезопасных промышленных объектов, то тут мы лицезреем две главные задачки. 1-ая — это включение в страховку не только лишь компенсаций за вред жизни, здоровью и имуществу людей, да и возмещения вреда за вред, причиненный экологии. Сначала это новаторство может коснуться хозяев различных трубопроводов, буровых вышек и хим заводов. Ранее обладатели компаний страховали «экологические» опасности — и страховая сумма составляла 7 миллионов рублей. Введение ФЗ-225 отдало возможность прирастить этот предел до 6,5 млрд рублей (зависимо от очень вероятного количества потерпевших). 2-ая — это повышение страховых лимитов для таких промышленных объектов, как шахты, с 10 до 50 миллионов рублей. К огорчению, опыт последних лет — а именно катастрофы на шахтах «Воркутинская» и «Распадская» — показал, что страховая сумма в 10 миллионов рублей, которая делится на всех пострадавших, сколько бы их ни было, часто не способна восполнить как самим горнякам, так и их семьям вред от разных происшествий под землей.

— Какое будущее ожидает рынок страхования жилища?

— Правительство РФ обусловило, что решать вопрос со страхованием жилища необходимо не через введение неотклонимого страхования, а методом стимулирования хозяев домов и квартир к заключению контракта. Проще говоря, если человек застраховал свое жилище, то он получает ряд призов. Это могут быть, во-1-х, разные налоговые льготы. Во-2-х, в случае если обладатель лишится собственного жилища, которое не было застраховано, то правительство сумеет выделить ему только какое-то общежитие. А если человек заключил контракт страхования на свое жилое помещение, то в случае его утраты он не только лишь получит выплату от собственной страховой компании, да и получит к этой сумме средств надбавку от страны, чтоб либо стопроцентно вернуть свое жилище, либо приобрести аналогичное, что также является значимым стимулом. Кстати говоря, согласно нашей Конституции управление страны должно интенсивно помогать своим гражданам только в случаях войны либо террористических атак. Потому за то, что у нас в случае наводнений либо других природных катаклизмов пострадавшим выделяются миллионы рублей, мы вынуждены огласить собственному государству огромное спасибо. По закону оно полностью может этого не делать.

— В ближайшее время много говорится о внедрении неотклонимого страхования для хозяев орудия…

— Вправду, эта мысль на данный момент интенсивно дискуссируется в органах власти. Дело в том, что у нас в стране есть много людей, у каких не один, а сходу несколько стволов. Практика указывает, что нереально стопроцентно исключить вариант, что к этому оружию получат доступ малыши, люди в состоянии аффекта либо злоумышленники. Не считая того, его нередко используют далековато не по предназначению, как аргумент в бытовых разборках. И когда орудие стреляет, кто-то должен восполнить вред его жертвам. Судя по ФЗ-67 и ФЗ-225, на данный момент наше правительство оценивает жизнь человека приблизительно в 2 миллиона рублей, но те, кто увечит либо убивает других людей из орудия, часто просто не имеют таких средств. И введение неотклонимого страхования ответственности хозяев орудия могло бы решить эту делему. Кстати говоря, еще одна наша задачка на наиблежайшее будущее — это поднять планку выплат по ОСАГО со 160 тыщ до 2 миллионов рублей, чтоб люди, пострадавшие в ДТП, также получали достойные компенсации.

материал: Алексей Стейнерт

Добавить комментарий