С каждым годом работа риэлтора становится все изощреннее. Наверняка, покажется, что я преувеличиваю. Но тот, кто на практике столкнулся с этой профессией, тот осознает, что обучаться приходится длительно и мучительно. Рынок недвижимости устроил реальный экзамен для риэлторов и компаний. Снутри многих компаний произошли сильные конфигурации, как в больших компаниях, так и в маленьких. Многие из их подвергаясь испытаниям рынка, время от времени перестают существовать. Клиенты борются за уменьшение цены услуг, требуя при всем этом наибольшего свойства. Конкурентность вырастает. На рынке много личных маклеров и работать приходится нередко по обстановке.
Работа просит не только лишь юридических познаний, познаний техники проведения сделок разной трудности, познаний психологии, способностей ведения переговоров, но сейчас к тому же познаний налогового законодательства. Можно естественно откреститься от всего и ссылаться на знающих юристов и налоговиков, но нередко клиенты и ситуации требуют незамедлительного ответа на вопрос. И вот здесь вы показываете все, на что способны.
Банковский сектор тоже начал проседать в качестве услуг. Я начала замечать такие пробелы в работе очень узнаваемых банков, что диву даешься, кто там работает? В одной ипотечной сделке в договоре купли-продажи мы ухитрились написать, что клиент имеет право сдавать квартиру в аренду без согласия банка. И менеджер, проводящий сделку, даже не проверила текст контракта, отдав нам его на регистрацию. И это банк, который никогда ранее не давал кредит, если доход не был белоснежным и был очень требователен к каждому клиенту.
А сейчас о главном. Тяжело в нашей профессии работать тем, кто не любит людей. Люди платят им этим же. Что все-таки главное в работе риэлтора? Все приходят в эту профессию с разной мотивацией. И результаты у всех различные. Что для меня неплохой маклер? Неплохой маклер — это маклер, с которым клиенту расслабленно на сделке. Это риэлтор, который стремительно ориентируется на рынке, повсевременно анализирует ценовую ситуацию и её конфигурации. Он умеет поддерживать связь с клиентами и при всем этом не смотрится как заезженная лошадка. Маклер должен часто отдыхать, по другому он не сумеет делать свою работу. Общение с людьми предполагает огромную отдачу энергии, времени. Если риэлтор не отдыхает, он перестает держать под контролем себя и ситуации, упускает принципиальные моменты сделок. Потому и труд его, как ни обыденно звучит, должен окупать себя.
В один прекрасный момент к нам в кабинет пришел управляющий ипотечного направления отделений Сбербанка Рф. Он спросил, сколько стоят наши услуги, сколько сделок мы делаем. И когда я ответила про цена услуг, он произнес, что это недешево, хотя я именовала обыденные для многих компаний суммы. И начал говорить про потоки сделок. Почему же Сбербанк не понижает цена собственных услуг? Я вижу только их увеличение. Проверка купюр на подлинность и пересчет стоят в Сбербанке 3%. Это недешево на фоне других банков. На данный момент я воочию наблюдаю потоки, о которых гласил этот управляющий. Качество при поточном производстве свалилось приметно. Лично я против таких потоков. Моё убеждение, что только качество работы может быть надежным капиталом и основой размеренной и неплохой работы. Кстати, когда мы все таки заказали проверку средств в одном из отделений Сбербанка, там не оказалось ни пакетов, ни конвертов, куда можно было бы положить средства. И когда кассир считала средства, мы даже не могли осознать, какая сумма на дисплее машинки. Услуга объявлена (и не доступная), а качество выполнения – ужасное. Видимо там никто не инспектирует средства на подлинность за такие комиссионные. Я начала возмущаться этому факту несоответствия цены и свойства.
В конечном итоге кассир растеряла подходящую проводку за услугу и не смогла распечатать квитанцию… Всё… Здесь я взорвалась… Кассир смутилась совсем. И, о боже… Случилось волшебство – кассир объявила, что услуга бесплатна. Мои клиенты и клиент захлопали в ладоши.
Справедливость восторжествовала. Может хоть этот урок сослужит неплохую службу Сбербанку, и он подымет качество обслуживания и опустит стоимость на услуги, как желал тот господин-руководитель. Я думаю, что не все отделения Сбербанка так подготовлены.
И еще о риэлторах и услугах. Наилучший комплимент на сделке, какой я когда-либо слышала, исходил от 1-го моего клиента, который кстати пришел не по советы, как раз с веб-сайта, был такой: «Зайка моя! Я за тобой, как за каменной стеной». И это так весело звучало.… Но в этом была сущность всего, что он желал выразить — сущность моей работы.
Вновь приходящих маклеров я пробую обучить делать свою работу отменно. Чтоб их клиенты давали им советы, и им было легче работать. Потому что советы наших клиентов — самый надежный капитал, самое долгосрочное вложение нашего труда.