Большая концентрация небезопасных веществ зафиксирована на Оксфорд-стрит, узнали спецы Царского института в английской столице. Это одна из самых оживленных улиц Лондона, популярная дорогими магазинами. В этом месте датчики демонстрируют содержание диоксида азота на уровне 463 микрограммов на кубический метр, сказала The Sunday Times со ссылкой на данные исследования. Это в три раза выше предельного уровня, установленного в Евросоюзе.
Как отмечает «Коммерсант FM», на 2,5 км протяженности Оксфорд-стрит приходится практически 550 торговых точек. На этой улице всегда много машин и автобусов. Диоксид азота появляется как раз в итоге сгорания авто горючего. Ученые говорят, что высочайшая концентрация этого вещества приводит к развитию астмы и сердечных болезней.
После публикации экологических замеров мэрия Лондона приняла решение снять с маршрута по Оксфорд-стрит каждый 5-ый автобус и запустить пропаганду гибридных движков. Не считая диоксида азота в мегаполисах есть и другие канцерогены. Самые вредные — это взвесь наночастиц. К примеру, наночастицы поперечником меньше 2,5 микрона образуются от сжигания дизельного горючего и дерева, содержатся в выбросах промышленных компаний. Они просто попадают в легкие, а оттуда — в кровь. Наночастицы способны вызывать рак, заявил в интервью Euronews директор Интернационального агентства по исследованию рака Курт Штрайф.
Москва навряд ли очень уступает
В Москве в прошедшем году составили экологическую карту городка. Самыми запятанными признаны районы, примыкающие к большим авто трассам. К примеру, МКАД распространяет завышенную концентрацию диоксида азота и оксида углерода еще на 250 метров от дороги. Варшавка, Бирюлево, Царицыно, Чертаново мучаются от скопления промзон и неблагоприятной розы ветров. К тому же в этом районе, на улице Подольских Курсантов, размещен мусоросжигательный завод. Капотню коптит нефтеперерабатывающее предприятие. Печатники — самая низкая точка Москвы, и там застаиваются все вредные газы городка. Обитатели Волгоградского проспекта дышат выбросами с шинного завода, большой ТЭЦ и 5 других промышленных компаний.
Но есть и очередной фактор, который обычно не бытует в экологических сводках, — это пыль, объяснила председатель Столичного городского общества защиты природы Галина Морозова.
«Очень массивным источником запыления, а это у нас на данный момент фактически не учитывается, являются асфальт и шины, которые трутся и выделяют эту пыль. То, что стало настолько не мало нездоровых ОРВИ и иным, связано в том числе и с таким количеством пыли. Но у нас есть одна неувязка: противогололедные реагенты. Когда машины движутся, то этот растаявший из-за реагентов снег, вся эта масса разлетается из-под колес очень далековато. Направьте внимание, у нас на данный момент повдоль дорог сильно много сухих деревьев», — поведала Морозова «Коммерсанту FM».
На данный момент в Москве разрабатывают новые эталоны благоустройства. Повдоль 19 больших городских магистралей планируют посадить деревья и кусты. Так именуемую санитарно-защитную полосу будут сформировывать кустики смородины, шиповника, барбариса, также яблони и клены, докладывает M24.ru. Растения очищают воздух и понижают уровень шума. На экологической карте Москвы как самые незапятнанные районы городка отмечены те, что прилегают к большим парковым зонам, таким как Лосиный полуостров, Битцевский и Измайловский парки.