Разбитое окно в подъезде, неисправность электрического оборудования — вот тот неполный перечень жалоб, с которыми обитатели многоквартирных домов обращаются в управляющие компании, но не всегда получают оперативную реакцию. Веб-сайт «РИА Недвижимость» узнал у профессионалов, как вынудить управляющую компанию делать обязанности.
Не потеряться
На практике складывается так, что некие жильцы не имеют представления о существовании управляющей компании ровно до того времени, пока лично не столкнутся с какой-нибудь неувязкой. К примеру, им надоест каждый вечер спотыкаться на ступенях в черном подъезде, и они решат узнать, кто отрешается «включать свет».
Часто перегоревшая лампочка в подъезде представляет собой или итог невнимательности организаций, или безразличия обитателей дома к собственному комфорту, хотя одно другому не мешает.
В наше время мусор сам по для себя не испаряется, и убирают его не добрые пионеры. За эти и другие работы, которые касаются содержания, ремонта общедомовой местности в многоквартирном доме, отвечает избранная жильцами управляющая компания.
Но до того как что-то востребовать, специалисты рекомендуют направить внимание на два момента. Во-1-х, собственник квартиры должен узнать, какая организация занимается управлением его дома. Чтоб выяснить это, можно спросить у соседей, поглядеть на информационном щите, провести мониторинг веб-сайта «Дома Москвы», где можно вычислить УК по подходящему адресу, ведает начальник инспекции жилищного надзора Москвы по Северо-Западному административному округу Виктор Буянов.
Во-2-х, на руках у каждого собственника должен быть контракт управления, в каком прописаны все нужные условия, права и обязанности сторон.
Раздобыть контракт
Управляющие компании призваны обеспечивать подходящие и неопасные условия проживания людей в многоквартирном доме в согласовании с контрактом управления, условия которого тщательно описаны в постановлении правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и юзерам помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Потому последующий шаг перед выяснением отношений с недобросовестной УК – попытаться раздобыть контракт управления. Согласно Жилищному кодексу Русской Федерации, контракт заключается с каждым обладателем квартиры на основании решения общего собрания собственников в письменной либо в электрической форме, объясняет Буянов.
«Контракт должен быть у каждого собственника квартиры. К огорчению, многие упускают этот момент, относятся, как говорится, спустя рукава. Если контракта нет, это не верно», — уточняет собеседник «РИА Недвижимость», настаивая на том, что если документ у обладателя квартиры все-же отсутствует, то он имеет право придти в кабинет собственной УК и востребовать выдать экземпляр.
Как добавляет эксперт, подписать контракт управления должны более 50% собственников помещений в многоквартирном доме, являющиеся одной стороной контракта (другой стороной является УК).
Знать обязанности УК
Управляющие организации должны надлежаще содержать и создавать ремонт общего имущества, по решению общего собрания собственников заключать договоры использования им, также предоставлять коммунальные услуги жильцам дома.
Например, постановление правительства РФ обязует УК обеспечивать бесперебойное и высококачественное водоотведение, прохладное и горячее водоснабжение, также газоснабжение и отопление.
Собственник вправе добиваться убрать проблемы в работе инженерных коммуникаций и оборудования, к примеру, несоответствие температуры жаркой воды установленным законодательствам требованиям.
Как подчеркивают в ТСЖ «Кутузовская Ривьера», легитимными будет претензии жильцов по уборке дворов и подъездов, содержанию детских площадок, текущему ремонта, вывозу снега, мусору и других услуг по содержанию придомовых территорий при условии, если земляной участок заходит в состав общего имущества многоквартирного дома.
Управляющие компании также должны поддерживать строительный вид дома, соблюдая все аспекты проектной документации. Например, если проектом дома предусмотрен пандус, то он должен быть установлен либо отремонтирован.
Не считая того, в Москве действуют так именуемые нормативы по эксплуатации жилого фонда. В этом документе можно отыскать информацию, сколько раз в год должен проводиться осмотр инженерных систем, конструктивных частей и оборудования.
К примеру, состояние крыш нужно инспектировать дважды в год в период подготовки к сезонной эксплуатации, а фасадов – один раз в период подготовки к весенне-летней эксплуатации.
Зрительный осмотр помещения мусоросборной камеры УК должна проводить раз в день. Вобщем, это касается и шиберного узла с противопожарным клапаном, контейнерного оборудования, спринклерной системы автоматического пожаротушения мусоросборной камеры и другого подобного оборудования.
Малый список услуг, которые УК должна оказывать жильцам дома, установлен постановлением правительством РФ. В договоре управления прописывается список, который определяется собственниками и соответственный размеру платы за содержание и ремонт, также устанавливаемому на общем собрании собственниками помещений в доме. Не считая того, перечень работ и их цена согласуется собственниками раз в год на общем собрании.
Вынудить отреагировать
Претензии к управляющим компаниям со стороны собственников могут быть самые различные, но что делать, если реакция принуждает себя ожидать? Допустим, неувязка выявлена: мусоропровод не убирался вот уже некоторое количество дней. Понятно, что ситуация не из приятных. Обладатель квартиры уже звонил в диспетчерскую УК, но никаких действий предпринято не было.
Буянов советует сначала исходить из порядка предъявления претензий, установленного контрактом, а если это не посодействовало, то обратиться с письменной жалобой в жилищную инспекцию. В Москве это Мосжилинспекция, в Подмосковье – Госжилинспекция Столичной области.
При наличии нарушений спецы проведут подобающую проверку, после этого УК будут составлены предписание и протокол. Если после чего предписание не будет исполнено, жилинспекция может обратиться в трибунал.
Устранение аварийных ситуаций
Принципиально осознавать, что управляющая организация в рамках контракта предоставляет услуги, которые касаются только общедомового имущества. Услуги в отношении внутриквартирного оборудования, являющего личным имуществом собственника, осуществляются за дополнительную плату. Потому если у жильца сломался унитаз, то он может обратиться в УК, и если найдутся надлежащие спецы, делему постараются решить, но за определенную плату.
Совершенно другое дело, если квартира пострадала в итоге аварии, связанной с общедомовым имуществом: повреждения трубопроводов, отключения электроэнергии, засора канализации и в других критических ситуациях.
Например, был поврежден общедомовой трубопровод, вода поступила в жилые помещения. Собственник квартиры при всем этом докладывает о дилемме диспетчеру либо конкретно звонит в подобающую службу, у которой с УК на этот случай должен быть заключен контракт, по которому должно осуществляться аварийное сервис. Выезд на объект в данном случае — не позже 30 минут после воззвания.
После того, как катастрофа устранена, обладатель квартиры обращается в УК с вопросом об устранении последствий в самой квартире. По словам профессионалов, компания составляет соответственный акт. При наличии вины УК должна компенсировать вред. Если же со стороны организации следует отказ либо не следует ответа, собственник он вправе подать на нее в трибунал.
Возвращение средств
Жильцы многоквартирного дома могут востребовать управляющую компанию понизить плату за содержание и ремонт общего имущества в этом случае, если управляющая компания ненадлежащим образом исполнила свои обязанности, например, некачественно покрасила стенки в подъезде, добавляют в «Кутузовской Ривьере».
По словам профессионалов, жильцы поначалу должны обратиться в управляющую компанию, а если их легитимные требования не исполняются, могут подать жалобу в жилищную инспекцию либо иск в трибунал. Например, если после проведения строительной экспертизы будет выявлено, что управляющая компания вправду повинна, то будет произведен перерасчет.
Резюмируя все выше произнесенное, специалисты настаивают на том, что принципиально знать свою управляющую компания «в лицо», нужно ознакомиться с контрактом управления многоквартирным домом, который позволит иметь представление о том, что можно добиваться от УК, а за что придется заплатить раздельно.