Жильцы дома повсевременно конфликтуют с ДЕЗом. Платежки всегда с различными ценами приходят. А отчитываются – все гладко. Реально ли самим жильцам разобраться, честно ли работают коммунальщики?
Отвечает Вячеслав Гуменюк, советник уполномоченного по правам человека в Москве:
–?Неспециалисту в области ЖКХ трудно осознать, есть ли в отчетах обман. Например управляющие компании расслабленно пишут в отчете: «Сумма списанных расходов на неоказанные услуги составляет 50?%». Переводится это просто – вам должны были сделать, к примеру, текущий ремонт, но, как говорится, не сложилось. Либо же выборочные работы вроде покраски стенок выдаются за настоящее обновление подъезда. Махинации с общедомовыми расходами воды тоже популярны. Например, по данным 1-го из ДЕЗов Восточного окрестность Москвы, на одну мокроватую уборку подъезда восьмиэтажного дома уборщица растрачивает 1600 л.! Другие мошенники смело отчитываются, что на годичное содержание мусоропровода ушло 22 тыс. руб., только вот мусоропровода не существует в принципе. А если в отчете «превратить» девятиэтажку в 12-этажное здание, что часто случается, то возрастет площадь лестничных площадок и коридоров, а означает, и вырастут расходы на их надуманную уборку и содержание.