Проект бюджета на 2014-2016 год показал, что федеральные власти, практически, сложили с себя ответственность за ЖКХ. Толика расходов федерального бюджета по этой статье неумолимо сокращается. Кроме того, урезаны экономные ассигнования на федеральную мотивированную программку «Обеспечение легкодоступным и комфортабельным жильем и коммунальными услугами людей РФ». Практически не выделены средства на расселение аварийного жилищного фонда, помощь юным семьям в приобретении жилища, увеличение доступности ипотечных жилищных кредитов, обеспечение питьевой водой. На вчерашних слушаниях в В Публичной палате (ОП) предложили поправить ситуацию за счет финансирования ЖКХ из средств Фонда государственного благосостояния (ФНБ). Вот только желающих попользоваться ФНБ очень много.
Финансирование ЖКХ разработчики федерального бюджета возложили на региональные и местные бюджеты, также личных инвесторов.
Но у их средств еще меньше,чем в федеральном бюджете. «Есть опасение, что со всеми наболевшими неуввязками региональные бюджеты не управятся, так как в дальнейшем году на их ложится ряд суровых дополнительных обязанностей. Это и софинансирование программ по переселению аварийного жилища, и программ по региональному ремонту, не говоря уже о решении вопросов модернизации коммунальной инфраструктуры, от которой правительство, на самом деле дела, если судить по сегодняшнему бюджету, самоустранилось. Есть и суровое опасение, что за счет вербования личных инвесторов эти программки реализованы не будут, невзирая на то, что там длительные тарифы установлены с следующего года и еще ряд мер предпринят», — заявила председатель комиссии ОП по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева.
По данным социологов, около 60% людей ставят трудности ЖКХ на 1-ое по значимости место. Не достаточно кто остался индифферентен, услышав числа, по которым финансирование ЖКХ в 2014 сократится на 36 миллиардов рублей, что составляет 23,7%.
«Ситуация довольно непростая, но, при всем этом, мы осознаем, что, когда у нас суровыми темпами развиваются кризисные явления в экономике, не принять бюджет — это непозволительная роскошь. Мы отстаиваем интересы отрасли и будем продолжать это делать. Охото, чтоб риторика была проф, не революционная, поэтому, что мы осознаем, что призывать на баррикады — путь утопичный. Я уже гласила, что если в стране будет революция, она будет коммунальной», — гласит 1-ый заместитель председателя комитета Гос Думы по жилищной политике и ЖКХ Лена Николаева.
Специалисты с осторожностью глядят в будущее, но хотят продолжать биться. Они сходятся во мировоззрении, что модернизация коммунальной отрасли должна рассматриваться как сфера стратегических муниципальных инвестиций. Удачная реализация вкладывательных проектов в коммунальной сфере, по их воззрению, позволит гарантировать возврат вложенных экономных средств и позволит значительно повысить состояние жизни людей.
«Наша задачка — попытаться очень мастерски и экспертно показать сотрудникам в министерстве денег и правительстве РФ, что недофинансирование этой отрасли в наиблежайшие три года, еще дороже обойдется бюджету. Я понимаю, что на данный момент, ко второму чтению, мы навряд ли добьемся каких-либо феноменальных фурроров, но такая риторика позволит нам более внушительно отстаивать интересы отрасли и всего направления, которое дает в совокупы до 25% ВВП, а это очень значимая часть нашей экономики», — уверена Николаева.
В качестве 1-го из источников госфинансирования ЖКХ ОП предложила использовать часть средств Фонда государственного благосостояния. Вобщем, к этим деньгам – около 2,5 трлн рублей – уже выстроилась длинноватая очередь, в особенности из лоббистов инфраструктурных мегапроектов. На всех очевидно не хватит. А если снова кризис?
материал: Анастасия Байкалова