В ближайшее время от клиентов только и услышишь фразу, что в Москве не осталось эконом-класса. Оно и понятно почему — сейчас в главном строятся дома комфорт-класса. А все дело в том, что сейчас люди при покупке жилища стали очень требовательными. Оттуда и новенькая тенденция на рынке жилой недвижимости и новые цены.
В определенный момент на рынке наметилась точная тенденция, когда некие проекты эконом-класса стали выделяться из общего ряда. По словам Марии Литинецкой, генерального директора компании «Метриум Групп», вышло это за счет увеличения уровня конкуренции. «Началось все с концерна КРОСТ и ГК «Ведис» («Марфино»), — вспоминает она. — Это были 1-ые застройщики, которые вывели на рынок проекты эконом-класса с усовершенствованными высококачественными чертами. На их равномерно стали приравниваться и другие игроки. И относить такие объекты к эконом-классу уже рука не подымалась. Когда таких высококачественных проектов стало много, они выделились в подкласс. Таким макаром, комфорт-класс – это верхний уровень эконом-класса».
По воззрению Софьи Лебедевой, генерального директора «МИЭЛЬ-Новостройки», покупатели стояли перед выбором довольно дорогого жилища бизнес-класса и экономных вариантов экономкласса, обычно, маленьких площадей в панельном доме. «Качественные свойства домов эконом-класса не удовлетворяли требованиям неких покупателей, но, кандидатура в виде домов бизнес-класса также была им не по кармашку, — ведает она. — На этом, можно сказать, разломе и появился промежный секторе комфорт, в каком были усовершенствованы свойства предложений эконом-класса: появились однокомнатные квартиры больше 40 кв.м, различные варианты внутренней финальной отделки от застройщика, более обустроенные места общего использования и придомовое место, выросла толика проектов монолитно-кирпичного строительства».
Отличие
Новостройки эконом-класса – это панельные дома типовых серий, для которых свойственны в большей степени маленькие площади квартир с данными планировками, низкие потолки, обычная инженерия, почти всегда отсутствие подземного паркинга и т.д.
Посреди более фаворитных на данный момент серий можно именовать П44-Т, П44-К и поболее современная Д25 (создание ДСК1), КОПЭ и ее модификации КОПЭ Парус (ДСК2, ГК «ПИК»), П3 и ее модификация П3М (ДСК3, ГК «ПИК»), И155 (СУ155), также более редчайшие серии, к примеру РД 1704 («Рузский дом»).
Новостройки комфорт-класса – это цельные дома, выполненные по личным проектам, характеризующиеся более высочайшими площадями квартир свободной планировки. В объектах комфорт-класса, обычно, предусмотрен подземный паркинг.
«Дома комфорт-класса вначале прочнее и долговечнее, у их нет таких недочетов панельных построек, как передача звука по плитам, мостиков холода и т.д., — комментирует Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.su. — Это более серьезные и современные строения, рассчитанные на срок эксплуатации до 200 лет. Но, по сопоставлению с панельными домами, строятся они дольше».
В целом, по большинству главных черт (площади квартир, высоте потолков, цены) они фактически ничем не отличаются. В проектах комфорт-класса могут быть усовершенствованы отдельные элементы. В большинстве случаев это фасады, МОПы, придомовая территория. Фасады в комфорт-классе фактически всегда более достойные внимания за счет усовершенствованной отделки облицовочным кирпичом, разными декоративными элементами и т.д. Отделка МОПов может быть выполнена с привлечением дизайнеров (как к примеру, это сделал КРОСТ в «Garden Park Эдальго»), с более дорогими материалами. На придомовой местности застройщик в состоянии сделать ландшафтный дизайн, оборудовать современные детские площадки.
При всем этом заметим, что тенденцией последних лет как в эконом-классе, так и в комфорт-классе является выполнение усовершенствованной отделки входных групп, мест общего использования, благоустройство местности.
Полина Яковлева, директор департамента новостроек NAI Becar отмечает, что в реальный момент выделить четкие отличия меж комфорт- и эконом-классом очень тяжело, так как девелоперы стараются наполнить свои проекты дополнительными опциями для вербования спроса, что иногда путает покупателей.
Владимир Богданюк, управляющий аналитического и консалтингового центра компании Est-a-Tet также отмечает, что сейчас на местности «старой» Москвы сложилась такая ситуация, что проекты нереально совершенно точно отнести к определенному сектору. «Проекты эконом-класса содержат внутри себя часть черт комфорт-класса, а проекты эталон класса в чем либо относятся к проектам эконом-класса, — гласит он. — Современные панельные дома усовершенствованных серий по высококачественным чертам в целом сравнимы с цельными домами. Дополнительная функция отделки предлагается фактически во всех проектах эконом- и комфорт- класса. В проектах, которые по качеству инженерных систем и строительным решениям можно отнести к бизнес-классу предлагаются